Как максимально долго и беспроблемно эксплуатировать двигатель?
Ответ на этот вопрос довольно прост. Надо помнить о том, что самый благоприятный режим работы двигателя — это постоянная средняя нагрузка и своевременная замена расходников.
Чтобы максимально долго эксплуатировать двигатель, необходимо своевременно проводить плановое техническое обслуживание и не забывать делать плановые замены деталей и масла по регламенту, а не по состоянию.
И не забывайте, что передвижение по городу считается «тяжелым» режимом эксплуатации, поскольку двигатель большую часть времени работает в режиме холостого хода. Легче всего понять разницу между режимами эксплуатации, просчитав время работы двигателя – так называемые моточасы – для автомобиля, эксплуатируемого в городе, движущегося со средней скоростью 25 км/ч и такого же автомобиля, эксплуатируемого в трассовых режимах со средней скоростью 75 км/ч. При одинаковом пробеге двигатель «городского» автомобиля будет работать в 3(!) раза дольше. Причём в сложном режиме, для которого характерны:
– недостаточный нагрев масла и его «закоксовка»
– растяжение цепей газораспределительного механизма
– износ деталей (особенно фазорегуляторов) при минимальном давлении масла
Не будем забывать про пыль и качество топлива, что негативно отражается на температурном режиме двигателя.
По этой причине мы настоятельно рекомендуем производить плановое техническое обслуживание не позднее, чем через 10 000 км пробега. И использовать качественные моторные масла и фильтры только проверенных производителей. Ибо в случае с двигателем, скупой обычно платит даже не трижды.