Основной особенностью эксплуатации системы кондиционирования воздуха (климат-контроля), которую стоит чётко понимать, является такой факт – обслуживание этой системы в разы дешевле её ремонта. К примеру, выход из строя компрессора системы часто приводит к засорению стружкой от разрушающихся деталей и последующей замене осушителя и радиатора конденсатора. Из-за тонких каналов промывка этих узлов не гарантирует требуемого результата, а стоимость такого ремонта легко превысит самые страшные ожидания.

Наши рекомендации для беспроблемной эксплуатации системы кондиционирования:

  • Системе требуется ежегодная диагностика. Фреон может уходить из системы даже при её полной исправности, даже у нового автомобиля. Длительная работа системы с недостаточным количеством фреона может привести к её отказу из-за недостатка смазки маслом, которое растворяется в фреоне и им же распространяется по системе. По этой же причине необходимо регулярное включение системы, даже зимой.
  • Также системе необходима процедура дизбактеризации. При отключении кондиционера влага из тёплого воздуха конденсируется на холодных деталях системы (испарителе), со временем создавая прекрасный рассадник для плесени, бактерий и грибка. Неприятный запах при включении системы кондиционирования указывает на то, что в передней панели автомобиля уже возникла ненужная биологическая активность. И если с запахом какое-то время можно мириться, то с распространением болезнетворных бактерий – нет. Мы рекомендуем проводить очистку системы 2 раза в год, совместив её с заменой фильтра системы вентиляции.
  • При мойке автомобиля желательно избегать регулярного попадания агрессивных моющих средств на радиатор-конденсатор, установленный за решёткой радиатора и бампером – это может привески к его окислению и потере герметичности системы. Очистку радиатора-конденсатора лучше проводить в автосервисе, вместе с работами по диагностике либо дизбактеризации, а ещё лучше и с работами по очистке всего пакета теплообменников – радиатора охлаждения двигателя, трансмиссии, интеркулера и др.
  • Неквалифицированный сервис системы может принести больше расходов, чем его отсутствие. При обслуживании системы важно соблюсти требования к типу заправляемого фреона и масла, а также их количеству. Если кондиционер перестал охлаждать воздух в салоне, пожалуй, имеет смысл с некоторым дискомфортом добраться до проверенного автосервиса, чем рисковать дорогими узлами системы кондиционирования, доверив сервис случайным людям. Возвращаясь к началу – ремонт всегда дороже!