Тормоза – важнейшая система автомобиля. Её исправность – залог Вашей безопасности. Многие симптомы неисправности тормозной системы можно почувствовать при эксплуатации автомобиля. Но далеко не все. Посторонние звуки (скрип, скрежет), исходящие от тормозных механизмов, снижение или увеличение усилия на педали, потеря эффективности торможения, вибрация или увод автомобиля в сторону при торможении, сигнальные лампы или сообщения о неисправности тормозной системы – серьёзный повод обратиться на сервис. А износ тормозных дисков, колодок, барабанов, шлангов и трубок, потеря эксплуатационных качеств тормозной жидкости могут никак себя не проявлять в обычных режимах движения.
Именно поэтому проверка компонентов тормозной системы проводится при каждом плановом ТО и входит в диагностику ходовой части.
Также важно помнить, что в современном автомобиле на компоненты тормозной системы возложена не только задача замедления вращения колёс, но и препятствование блокированию колёс при торможении (ABS), автоматическое экстренное торможение (Brake Assist), борьба с пробуксовкой (tracton control), контроль устойчивости автомобиля (ESP/DSC/VSC и др.) и другие связанные с активной безопасностью функции. Неисправность или износ узлов тормозной системы не позволит системам автомобиля корректно и безопасно справляться с перечисленными выше задачами.
Наши рекомендации:
• Детали тормозной системы меняются до, а не по факту их критического износа! Разумно и удобно делать это при плановом техническом обслуживании
• Остаточная толщина фрикционной накладки тормозной колодки — 3мм!!!
• Не экономьте на качестве — сколько заплатите, на столько и затормозите)
• Всегда требуйте от механика информацию о фактической и минимально допустимой толщине тормозных дисков
• Всегда следите за герметичностью системы и состоянием тормозных шлангов и трубок. Подтекания в районе колёс – симптом серьёзной опасности.
• При каждой замене колодок необходимо проводить профилактическую чистку и смазку тормозных механизмов – это убережет от неравномерного износа и подклинивания тормозных механизмов
• Тормозную жидкость меняйте каждые 2 года или 30000 км пробега. Тормозная жидкость «впитывает» влагу, а это чревато коррозией и заклиниванием тормозных поршней и цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом. Не говоря про риск частичного отказа системы, особенно оснащенной автоматической стабилизацией.