Трансмиссия… Весьма загадочное слово. Многие ошибочно полагают, что так называется коробка переключения передач. На самом деле трансмиссией называется весь набор агрегатов, которые передают энергию движения от мотора к колесам. Чаще всего последовательность такова: коробка переключения передач, карданный вал, редуктор, приводной вал. И поломка любого элемента прервет эту цепочку.
Детали этой системы обычно не требуют частого вмешательства, однако надо следить за их состоянием на каждом техобслуживании. Например, разорванный пыльник ШРУС, очень быстро приведет к износу самого шарнира, несоизмеримо более дорогого. Или своевременно не смазанная крестовина карданного вала выйдет из строя, что приведёт к необходимости менять весь вал.
Очень важно вовремя менять масло в редукторах (раздаточной коробке, мостах, угловом редукторе, муфте) и конечно же – в механической коробке передач. А поскольку на некоторых автоматических КПП масло залито на весь срок службы, рассмотрим этот вопрос более подробно. Итак:
Менять или не менять? А если менять, то как?
Как много копий сломано в горячих спорах на эту тему. Ни для кого не секрет, что на большинстве современных трансмиссий написано lifetime oil (масло на весь срок службы), а там, где регламент предписывает менять, интервал обычно переваливает за 100000 км. Во многом это объясняется желанием производителя снизить затраты на эксплуатацию авто в гарантийный период.
Наше мнение – ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ!!!
И основываясь на нашем опыте и учитывая специфику эксплуатации автомобиля в нашем городе, мы сделали таблицу рекомендаций по интервалам замены:
Масло коробки передач:
АКПП
60 000
4 года
Вариатор
40 000
3 года
Преселективная КПП (DSG, S-Tronic, DCT, Powershift, PDK. TCT и др)
40 000
3 года
Роботизированная КПП (Allshift, Dualogic, Durashift EST, Easytronic, MultiMode, SensoDrive, 2-Tronic, Quickshift, Selespeed и др)
60 000
4 года
Механическая КПП
60 000
4 года
А вот о методе замены хочется поговорить подробней.
Метод частичной замены, при котором меняется съемный фильтр и сливается масло только из поддона АКПП, позволяет заменить лишь 40% масла. Т.е. при наличии продуктов износа, больше половины объёма масла останется и продолжит работать в коробке.
Метод полной замены – это процесс полного «замещения» старого масла новым. И вроде бы все в этом методе хорошо, но есть один нюанс. Агрегатам с большим износом можно навредить. Ведь мы полностью заменяем старое «густое», с продуктами износа масло на новое «жидкое», а это может привести к снижению давления в некоторых узлах и некорректной работе трансмиссии. А в особо «запущенных» случаях к отказу.
Исходя из этих нюансов к выбору интервалов и метода замены масла стоит подходить вдумчиво, а лучше получить консультацию у специалистов нашего автоцентра.